Для реализации образовательного процесса в МБОУ СОШ №5 оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в МБОУ СОШ №5 имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В МБОУ СОШ №5 созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Техничекие средства обучения в МБОУ СОШ №5
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в МБОУ СОШ №5 есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
1.Кадровое обеспечение.
В школе работают психолог, социальный педагог, пять учителей физической культуры, медицинская сестра, врач-педиатр, стоматолог
2.Здоровьесберегающая инфраструктура.
Состояние и содержание здания и помещений школы соответствуют гигиеническим нормам. Кабинеты, спортивный зал, спортплощадка оснащены необходимым инвентарем. В кабинете психолога имеется оборудование для психологической разгрузки. Учебные кабинеты оснащены оборудованием для оздоровления и сохранения здоровья обучающихся. В коридорах и рекреациях имеются уголки релаксации, фитодизайн, игровые помещения. Медицинский и стоматологический кабинеты оснащены необходимым оборудованием и инвентарем. Школьная столовая оборудована для организации качественного питания.
3.Организация образовательного процесса и его соответствие СанПиН.
В школе соблюдаются гигиенические нормы и требования к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения; используются методы и методики обучения адекватные возрастным возможностям и особенностям учащихся; ведется контроль за введением инноваций в учебный процесс; соблюдаются требования к использованию технических средств в обучении (компьютер, интерактивное оборудование, аудиовизуальные средства); помимо уроков физической культуры проводятся занятия активно-двигательного характера в начальной школе; соблюдается индивидуализация обучения.
4.Организация физкультурно-оздоровительной работы.
Ведется работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях), проводятся часы активных движений (динамические паузы) между 3-м и 4-м уроком в начальной школе, физкультминутки на уроках и физкультпаузы во время занятий в группах педагогической поддержки; созданы условия для организации и проведения занятий спортивных секций (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол, шашки, шахматы, спортивное ориентирование); проводятся массовые спортивно-оздоровительные мероприятия (дни здоровья, соревнования, олимпиады, походы, туристические слеты)
5.Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
В школе внедряются образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Для учащихся разных ступеней проводятся лекции, беседы, консультации с медицинскими работниками по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек.
6.Организация просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.
Медицинскими работниками для родителей и педагогов организуются беседы, лекции, консультации по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье. Приобретается необходимая научно-методическая литература. Родители и педагоги привлекаются к совместной работе по проведению спортивных соревнований, «Дней здоровья», занятий по профилактике вредных привычек.
7.Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.
Детям со школьными проблемами оказывается комплексная педагогическая, психологическая и социальная помощь; используются рекомендованные и утвержденные методы профилактики заболеваний, не требующие постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, зрения). Каждую четверть проводятся кислородные сессии (прием кислородных коктейлей)
На педсоветах регулярно анализируется и обсуждается состояние здоровья школьников. Медицинские работники привлекаются к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
На сегодня в МБОУ СОШ №5 г. Пятигорска завершается пятый этап и готовится реализация проекта «Электронная школа». В школе на основе освоения программ, разработанных ИВЦ «Аверс»: «Директор», «АВЕРС ОУ зачисление» «Электронный журнал» внедрен программный комплекс, работающий на основе единой базы данных. Данный комплекс позволяет не только формировать банк данных учащихся и учителей, их достижений и всевозможных показателей степени обученности и качества знаний, но и проводить аналитическую обработку информации. Программный комплекс позволяет осуществлять выборку данных, как по конкретному ребенку, так и по их различным объединениям (классам, группам) и тем самым оперативно получать полную и достоверную информацию о состоянии и динамике образовательного процесса.
Система позволяет автоматически рассчитывать и использовать обобщенные показатели успеваемости, степени обученности, качество знаний, получать статистику отметок (по классам, параллелям, ученикам, предметам, преподавателям, отчетным периодам) для формирования таблиц и диаграмм.
Такой интегрированный банк данных позволяет решать задачи оценки качества образования, осуществлять мониторинг образовательной деятельности, проводить объективный анализ состояния образовательного процесса в школе, получать достоверную информацию о полученном уровне образования и, что самое главное, о результатах учебной деятельности каждого участника образовательного процесса. Проблема не в том, в каком виде эта информация представлена: в бумажном или электронном, а в том, каким образом она рассчитывается и сколько времени тратит администратор на расчеты. При использовании АИАС все вычислительные операции автоматизированы и возможность ошибок практически исключена.
В целях открытости образовательного пространства на школьном сайте имеются открытые данные, разработан сервис «Электронная очередь» и «Электронный классный журнал» с функцией смс оповещения родителей об успеваемости учащихся.
За истекший период созданы условия для развития материальной базы: На сегодняшний день школа достаточно оснащена компьютерной и мультимедийной техникой, электронными образовательными ресурсами для осуществления образовательного процесса. На 100 учащихся приходится 5 компьютеров.
Планируется дальнейшее совершенствование сайта школы, совершенствование работы по программе «Электронный дневник», «Классный журнал в электронном варианте», организация образовательного процесса по всем предметам с использованием информационно-коммуникативных технологий, взаимодействие с родителями по сети Интернет. Создание глобальной внутришкольной системы смс оповещения посредством интернет-сервисов и специализированных программ.
Наименование аппаратуры | Количество |
Ноутбук | 21 (16 используется на ГИА) |
Нетбук | 45 |
Компьютер (стационарный) | 80 (24 используется на ГИА) |
Многофункциональное устройство | 43 |
Факс | 2 |
Принтер | 25 (20 используется на ГИА) |
Мультимедийные проекторы | 36 |
Интерактивные доски | 27 |
Лаборатория «Архимед» | 1 |
Комплект лабораторного оборудования для начальных классов | 5 |
Теллурий | 1 |
Лего-робот | 2 |
Интерактивные пособия по географии | комплект |
Оборудование кабинета биологии | комплект |
Оборудование кабинета физики | комплект |
Оборудование кабинета химии | комплект |
Электронный тир | 1 |
Телевизор | 4 |
DVD-плеер | 1 |
Музыкальный центр | 2 |
Аудиомагнитофон | 2 |
Цифровая фотокамера | 2 |
Выход в Интернет (количество кабинетов) | 25 |
Сервер | 1 |
Портативный компьютерный класс | 3 |
Информационный киоск | 1 |
Информационное табло | 1 |
Документ-камера | 10 |
Система контроля знаний | 9 |
Телесуфлер | 1 |
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ
В МБОУ СОШ № 5 обеспечен беспрепятственный доступ в здание (имеется пандус), главный вход в здание хорошо опознается слабовидящими (яркая вывеска, контрастные дверные полотна, поручни, хорошо освещена зона входа в темное время суток, входная дверь легко открывается, проверяется наличие неровностей и ям на пешеходных путях, своевременно очищается от снега крыльцо и пандус, регулируются доводчики дверей. Информация об ОО размещена на портале «Карта доступности».
Развитие инфраструктуры доступности для обеспечения доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ будет осуществлено при наличии финансирования.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.